Лечение кариеса молочных зубов

Что такое кариес  молочных зубов и чем он опасен?

Кариес молочного зуба - очень распространенное заболевание полости рта ребенка, заключающееся в стремительном появлении дефекта эмали зуба на одном или нескольких зубах с дальнейшим поражением всех твердых тканей.

При отсутствии своевременного лечения кариозные процессы полностью разрушают эмаль зуба, а в самых запущенных формах приводят к опасным осложнениям - пульпиту и периодонтиту.

Что приводит к развитию кариеса у детей?

На данный момент известно, что развитие кариеса у детей провоцирует целый комплекс факторов, к самым распространённым из которых относятся нерегулярный уход за полостью рта и несбалансированный рацион питания.

Также развитию кариеса молочных зубов могут способствовать:

1. неправильное использование сосок у детей раннего возраста (если ребенок засыпает с соской во рту, его передние зубы долгое время контактируют со сладкой жидкостью, что неизбежно запускает механизм кариозных процессов; в этой связи специалисты даже придумали специальный термин - "бутылочный кариес");
  2. любовь ребенка к перекусам в виде конфет или шоколада (дело в том, что частое употребление быстрых углеводов создает благоприятную для болезнетворных микроорганизмов среду в полости рта, поэтому стоматологи рекомендуют употреблять сладкое только после основного приема пищи, а затем обязательно чистить зубы);
  3. генетическая предрасположенность;
  4. особенности развития молочных зубов (часто первые зубы прорезываются незрелыми и окончательно формируются уже в полости рта, и именно в этот период они оказываются наиболее уязвимы для кариеса);
  5. Ночное и продолжительное по возрасту кормление грудью, использование в качестве «убаюкивания» сладких чаев, компотов и соков.

Нужно ли лечить молочные зубы?

Некоторые родители считают, что молочные зубы не нуждаются в лечении, так как со временем они все равно выпадают. Это утверждение ошибочно, так как инфекция кариеса имеет свойство распространяться с молочных зубов на постоянные. Кроме того, при заболевании дети точно так же, как взрослые, испытывают боль, не говоря уже о риске возникновения речевых дефектов из-за разрушенных или отсутствующих зубов.

Именно поэтому очень важно своевременно лечить первые зубы ребенка, а также производить их пломбирование, чтобы не доводить развитие кариеса и его осложнений до момента, когда удаление зубов неизбежно.

Особенности пломбирования зубов у детей:

1. Внимание к психологическому состоянию ребенка. В нашей клинике детские врачи-стоматологи стараются найти индивидуальный подход к каждому маленькому пациенту, мягко и доверчиво объяснить ему, в чем заключается суть процедуры.
  2. Безболезненность. Во время лечения зубов у детей используются щадящие и мягкие методы, позволяющие не причинять чувствительным молочным зубам значительный дискомфорт и, как следствие, позволяющие свести к минимуму все болезненные ощущения.
  3. Использование специальных материалов, предназначенные именно для молочных зубов.
  4. Осторожное использование анестезии. Так как детский организм отличается от организма взрослого человека большей чувствительностью к препаратам, при необходимости обезболивания наши врачи руководствуются принципом малых доз с тщательным подбором пропорций и методов введения анестетиков.

Лечение детского кариеса в Smile Clinic Professional

Наша клиника предлагает широкий комплекс услуг как для профилактики кариеса молочных зубов, так и для устранения его неприятных последствий. Детские стоматологи в Smile Clinic Professional осуществляют внимательный и индивидуальный подход к каждому ребенку, а высокотехнологичное оборудование и первоклассная квалификация позволяют им в кратчайшие сроки произвести эффективное лечение. В зависимости от специфики течения болезни, Вашему ребенку будут предложены пломбирование или удаление молочного зуба, герметизация фиссур, профилактика развития кариеса и профессиональная гигиена.

Приводите Вашего ребенка к нам, и мы сделаем все, чтобы его здоровая улыбка продолжала радовать Вас как можно дольше!