Что такое пульпит и периодонтит?

Пульпит - одно из самых распространенных осложнений кариеса. Стремительное течение кариеса молочных зубов приводит к воспалительным процессам внутренней части зуба (пульпы) или полному её разрушению и развитию воспалительных процессов в костной ткани вокруг корня.

Воспаление этого нерва и приводит к пульпиту, заболеванию, требующему пристального внимания со стороны врачей-стоматологов. Помимо запущенного кариеса, причинами развития пульпита также часто становятся механические травмы зубов.

Достаточно 2-3 месяцев для того, чтобы кариес или пульпит молочного зуба (часто заболевание может протекать бессимптомно, так как у детей пульпа обладает меньшей чувствительностью) проявил себя. Но иногда бессимптомное течение приводит к более серьезному осложнению - периодонтиту.

Периодонтитом называют воспаление окружающих корень зуба тканей периодонта и кости, которые окружают и удерживают зуб в челюсти. Как пульпит, так и периодонтит в случае самых маленьких пациентов требует экстренного лечения, так как речь здесь идет не только о здоровье молочных, но и будущих постоянных зубов.

Симптомы пульпита и периодонтита у детей:

1. повышение температуры тела;
  2. болевая реакция на холодное и горячее, в ночное время;
  3. сильные боли в области одного зуба или во всей половине лица;
  4. плохой сон;
  5. снижение аппетита;
  6. плаксивость;
  7. ухудшение общего самочувствия, отеки лица.

Нужно ли удалять пораженный зуб?

В первую очередь, требуется тщательный осмотр полости рта ребенка для определения тяжести течения заболевания и выбора оптимальной лечебной тактики. В зависимости от ситуации врач может как предложить удаление молочного зуба (к чему существует ряд строгих показаний), так и взяться за его реабилитацию.

В Smile Clinic Professional детские стоматологи прикладывают максимум усилий для того, чтобы сохранить молочные зубы Вашего ребенка.

Как протекает лечение пульпита и периодонтита у детей?

Исходя из клинической картины и индивидуальных особенностей каждого маленького пациента, родителям могут быть предложены следующие варианты:

1. лечение в одно посещение;
  2. лечение в несколько посещений.

Обе стратегии предусматривают действия, направленные на полное устранение воспаления в зубе. Для этого врач-стоматолог проводит полное или частичное удаление пораженной пульпы с последующим проведением необходимых антисептических мероприятий, а затем, очищенные от воспаленных и погибших тканей, корневые каналы зубов пломбируются, для того чтобы предотвратить преждевременное рассасывание корня.

Необходимо запомнить, что регулярные профилактические осмотры сводят к нулю вероятность развития таких опасных осложнений кариеса, как пульпит и периодонтит. Однако если молочные зубы Вашего ребенка уже оказались под угрозой, в нашей клинике мы всегда готовы предоставить Вам быстрое и качественное лечение.