Костная пластика

Костная пластика применяется в дентальной имплантологии и заключается в увеличение объема костной ткани в области атрофированной костной ткани челюсти или изменении формы кости.  Атрофия костной ткани развивается в результате отсутствия нагрузки из-за удаления зуба. Дело в том, что костная ткань челюсти нуждается в постоянной стимуляции, которая достигается в результате акта жевания.

При отсутствии такого давления костная ткань начинает уменьшаться в объеме, что приводит к смещению зубов в сторону дефекта, а также делает невозможным дальнейшую имплантацию на месте отсутствующего зуба за счет того, что костной ткани для проведения подобной операции просто недостаточно. Стоит отметить, что костная пластика показана не всем, и решение о её необходимости может принять только опытный врач.

Показания к проведению

Основным и прямым показанием к проведению костной пластики является дентальная имплантация. Для качественного проведения процедуры имплантации необходим определенный объем костной ткани, который теряется вследствии ряда причин.

Помимо имплантации есть и другие показания, к ним относятся:

• дефекты челюсти (образовавшиеся в результате врожденных патологий, травм или операций по удалению новообразований);
  • исправление неправильного прикуса.

Противопоказания

Во избежание риска отторжения материала, из которого изготавливается имплант, костная пластика противопоказана при:

1. Онкологических заболеваниях.
  2. Различных заболеваниях крови.
  3. Беременности и периоде лактации.
  4. Аутоиммунных заболеваниях.
  5. Обострении хронических заболеваний.
  6. Воспалительных процессах слизистой рта и носоглотки.

Возрастных ограничений к проведению данной операции нет, главное – учитывать текущее состояние здоровья пациента. Костно-пластическая операция требует высокого мастерства от врача хирурга и предельного внимания.

После операции возможно возникновение отека, который  является естественной реакцией организма на хирургическое вмешательство и в скором времени проходит. Если отек не проходит в течении длительного времени, необходимо срочно обратиться к врачу.