Металлокерамические коронки

Металлокерамические коронки являются наиболее эффективным и популярным вариантом протезирования. Такие коронки отличаются высокой прочностью, выглядят очень эстетично и стоят сравнительно недорого. Металлокерамические коронки состоят из металлического каркаса толщиной от 0,3 до 0,5 мм, который изготавливается из кобальто-хромового или никель-хромового сплавов. Металлический каркас, в свою очередь, вручную, послойно покрывается керамической массой.

Металлокерамические коронки.jpg

Преимущества и недостатки

К основным преимуществам таких протезов можно отнести:

• Прочность и долговечность, которые обеспечиваются за счет литого металлического каркаса (керамическая облицовка предотвращает появление кариеса).
  • Превосходная эстетика, так как металлокерамические коронки внешне ничем не отличаются от естественных зубов.

К недостаткам такого протезирования относят необходимость сошлифовывания тканей зуба в большом объеме (на глубину 1,5 – 2 мм) и депульпирования зуба. Депульпирование - удаление пульпы зуба, производится в целях предотвращения термического ожога пульпы в результате удаления большого объема твердых тканей зуба.

Этапы протезирования

На первом этапе проводится диагностический рентгеновский снимок, с помощью которого проверяют качество пломбирования корневых каналов, наличие воспалительных изменений у верхушки зуба. Если воспалительные процессы или дефекты пломбировки обнаруживаются, то перед протезированием такие зубы обязательно перелечивают, в целях профилактики обострений воспалительных процессов вокруг зуба.

Если зуб ранее не лечен, то производится удаление нерва. В некоторых случаях этого этапа можно избежать, но решение в необходимости данного процесса принимает лечащий врач. Также проводится лечение кариеса, замена несостоятельных пломб.

После того, как подготовительные этапы пройдены, приступают непосредственно к самому протезированию. На данном этапе зуб обтачивается на толщину будущей коронки, снимается слепок, по которому далее будет изготовлена коронка для зуба, а на время её изготовления пациенту ставится временная пластмассовая. Далее, когда постоянная коронка будет готова, ее фиксируют на зуб.

Металлокерамические коронки довольно прочные (срок их службы может составлять до 15 лет), такие коронки ничем не отличаются от настоящих зубов и за счет того, что изготавливаются по индивидуальным слепкам, не вызывают дискомфорта.